В последнее время ходит множество слухов о судьбе проекта агропромышленного комплекса «Сычуань-Чувашия». Какова фактическая ситуация и ход реализации проекта? Какова истинная позиция инвесторов? В каком направлении компания-исполнитель и правительство Чувашии работают по этому проекту? Жители Чувашии имеют право знать достоверные ответы на эти вопросы.
Так, в Чебоксарах 9 октября 2020 года в режиме ВКС прошло заседание по вопросам реализации проекта с участием заместителя Полномочного представителя президента в ПФО Машковцева Олега Александровича, Главы Чувашской Республики Николаева Олега Алексеевича, представителей Минсельхоза России, Министра экономического развития и имущественных отношений Краснова Д.И., представителей Фонда Промышленности и Инвестиционной деятельности ЧР, Корпорации Развития Чувашии, представителей Корпорации развития РФ (ВЭБ.РФ), а также Генерального консула КНР в Казани. Всеми присутствующими лицами на этом заседании была озвучена позиция поддержки проекта в целом.
Этот проект определено должен получить всестороннюю и всемерную поддержку Чувашской Республики: после завершения проекта он сможет обеспечить местное правительство налоговыми поступлениями в размере 139,67 миллионов рублей ежегодно и создать порядка 400 рабочих мест; значительно способствовать развитию местного сельского хозяйства и животноводства: ежегодно будет закупаться 110 000 тонн молока местного производства, 7 500 голов молодняка, около 19 700 тонн зерновых концентратов, а также продолжать рекультивацию 7 000 га заброшенных сельскохозяйственных земель земель, которые не обрабатывались более 30 лет; Наряду с этим, в связи с экологическими требованиями пищевой промышленности, будет внедрено самое современное и экологически чистое первоклассное международное оборудование, которое станет самым экологически безопасным технологическим процессом производства среди аналогичных компаний в России. И все это не требует от Чувашии ни одного рубля вложения (фактическая ситуация такова, что в инвестиционном соглашении, подписанном Китаем и Корпорацией Развития Чувашской Республики в 2016 году, было оговорено, что Чувашия должна вложить не менее 30% капитала, то есть не менее 3 млрд рублей. Однако у российской стороны этого капитала нет, и никто не хочет вкладывать. В новом инвестиционном соглашении, подписанном в 2019 году, китайские инвесторы вынуждены вкладывать средства в полном объеме), единственное, что необходимо сделать, так это реализовать различные меры политической нефинансовой поддержки в соответствии с российскими законами и нормативными актами. Это также причина, по которой Правительство Чувашской Республики с 2016 года неоднократно обращалось к Правительству провинции Сычуань с просьбой привлечь китайские инвестиции.
Однако некоторые люди сознательно избегали реализацию такого важного для Чувашской Республики проекта или намеренно скрывали в ходе реализации проекта некоторые факты, а также не раскрывали и не поясняли их общественности:
5000 гектаров земли, арендованные ООО «Сычуань-Чувашия Агропромышленная Торговая Компания» в 2018 году, были получены на открытых торгах в Порецком районе. Поскольку сельскохозяйственные земли не обрабатывались более 30 лет, имелось множество сорняков, большинство участков густо заросли растительностью и превратились в лес, ни одна местная компания не участвовала в торгах по аренде участков, и единственным участником торгов стала наша компания.
В декабре 2018 года Китайское инвестиционное подразделение подписало контракт на подготовку бизнес-плана с ООО «Интеско» (Intesco Research Group), дочерней компанией ООО «КИПИАЙ». Бизнес-план был подготовлен в соответствии с российскими законами и нормативными актами, а план реализации проекта (дорожная карта) был также составлен. Он был представлен в Правительство Чувашской Республики в июне 2019 года. На основании этого бизнес-плана правительство Чувашской Республики включило данный проект в список приоритетных проектов развития Чувашской Республики и подписало инвестиционное соглашение с инвесторами. Подробная инвестиционная дорожная карта проекта была сформулирована еще в апреле 2019 года. Согласно плану, мы провели торги на проектирование, поставку оборудования и завершили технологическое проектирование молочной фермы и перерабатывающего парка. К сожалению, ни одна из обещанных правительством мер не реализована.
Больше всего международных инвесторов шокировало:
- После многих переговоров в мае 2019 года Правительство Чувашской Республики поручило Фонду промышленного развития и инвестиционной деятельности Чувашии подписать соглашение с инвесторами о земле для перерабатывающего парка, требуя от него решить вопрос о земельном участке под строительство перерабатывающего парка до конца декабря 2019 года. Данный вопрос до сих пор не решен. В 2019 году под руководством Министерства экономического развития и торговли Чувашской Республики инвестор подписал с собственником договор о предварительной продаже участка на строительство перерабатывающего парка. Однако в 2020 году собственник без предварительного уведомления инвестора продал землю другой компании. Таким образом, в течение почти трех лет с 2018 и по настоящее время основной компонент проекта Агропарка «Сычуань-Чувашия» не имеет подходящей земли для строительства.
- Кто будет отвечать на этот вопрос инвестору? Имеются ли в Чувашии самые базовые инвестиционные условия, такие как земельный участок под проект?
2. С 2018 по 2019гг. в целях культуртехнической обработки заброшенных земель Порецкого района мы провели 5 торгов (на государственной платформе через Корпорацию Развития Чувашской Республики или ее аффилированные компании). Были привлечены 4 крупных, средних и мелких местных чувашских и российских подрядчика, были подписаны договора на 383 миллиона рублей по выполнению культуртехнических работ и вспашки 4400 га земель. Однако, когда китайская сторона выплатила в общей сложности 251 млн рублей (65% от общей суммы), ни один подрядчик не выполнил работы в соответствии с требованиями договора и сроком строительства (1 мая 2019 г.). По состоянию на июнь 2020 года на территории имеется всего 2100 гектаров земли, пригодной для возделывания, соответствующих требованиям договора (менее половины от общего объема), и большое количество участков с незавершенным объемом работ и порубочными остатками на площадке. Мало того, что они не смогли завершить работу, так эти недобросовестные подрядчики также подали в суд на инвестора по различным причинам, возбудив судебные процессы, не выполнили обязательства по выплате заработной платы рабочим, оклеветали инвесторов за невыплату и очернили данный проект.
- В чей карман ушли уплаченные инвестором 251 миллион рублей?
Начатое в 2020 году в Шумерлинском районе строительство силосных курганов (примечание: это силосная площадка, а не молочная ферма), в июне было получено разрешение администрации на строительство, а в августе администрация отменила разрешение на строительство. Утверждается, что эти действия соответствуют российскому законодательству, в результате чего инвесторы теряют 50 миллионов рублей из-за остановки работ.
- Кому следует доверять инвесторам? Если разрешение на строительство, выданное администрации, недействительно, то у кого имеется такое право на выдачу? Кто должен компенсировать такие потери?
14 октября 2020 года правительства Китая и России в режиме ВКС провели встречу в рамках Заседания круглого стола руководителей регионов верхнего и среднего течения реки Янцзы КНР и Приволжского федерального округа РФ. Как ключевой проект китайско-российских двухсторонних инвестиционных отношений и ключевой проект в рамках механизма сотрудничества «Волга-Янцзы», полномочный представитель Президента Российской Федерации в ПФО Г-н Комаров И.А. и член Госсовета КНР г-н Ван Юн, повторно включили этот проект в повестку дня, и все делегаты выразили свою решительную поддержку данному проекту.
Кроме того следует отметить, что данный проект является инвестиционным проектом, поддерживаемым федеральным правительством, а не федеральной субсидией Чувашской Республике. Поскольку это инвестиционный проект, даже несмотря на то, что он имеет правительственные предпосылки, он должен соответствовать общему закону международных инвестиций: сторона, нуждающаяся в инвестициях, должна создавать соответствующие условия инвестиций в проект, а инвестирующая сторона должна соблюдать местные законы и правила.
В условиях когда инвесторы тратят много энергии и финансовых ресурсов для обеспечения базовой безопасности инвестиций, соблюдая российские законы и нормативные акты для ведения судебных исков и выясняя договорные отношения по проекту, стараются добиться справедливости, беспристрастности и прозрачности местного общества и законов; реализации земельного участка под строительство проекта; реализации комплекса базовой инфраструктура для проекта; государственной и общественной поддержки; ориентации на общественное мнение и т. д.
- Когда будут достигнуты основные условия для инвестирования в международные проекты? Кто это сделает? Кто подумает об экономическом развитии Чувашии, кто думает о создании рабочих мест для чувашского народа?
«Экономическая колонизация или ловушка для привлечения инвестиций?»
«Сейчас мы уделяем пристальное внимание реализации соглашения, подписанного между правительством Чувашии и нашей стороной. Ваш вопрос напоминает мне дружеский совет, который мне дали японские и немецкие бизнесмены, ранее инвестировавшие в Чувашии. “—— так репортеру ответил представитель инвестора проекта Агропарка «Сычуань-Чувашия».
#СычуаньЧувашия #Чебоксары #Чувашия #Сельскоехозяйство #сх #мнение #новости
Comments are closed.