Одной из откладывающих реализацию проекта «Сычуань-Чувашия» причин, на которую ссылаются местные власти, называют отсутствие дорожной карты проекта. Опять «нерадивые» китайские инвесторы не могут предоставить документы. Совещание прошло, а результатов до сих пор нет.

Ну что же мы, со своей стороны, напомним содержание ряда документов, подписанных по результатам встреч в рамках правительственной рабочей группы по реализации проекта «Сычуань-Чувашия».

Дорожная карта проекта Сычуань-Чувашия

Вопрос о дорожной карте в первый раз поднимался еще 17 августа 2018 года на встрече с представителями Правительства Чувашской Республики, по результатам которой в п. 2 Раздела 2. «О подписании Соглашения о сотрудничестве между правительством Чувашской Республики и ООО «Сычуань-Чувашия Агропромышленная Торговая Компания» Протокола встречи написано следующее: «Минсельхозу Чувашии (С. Г. Артамонову), Минэкономразвития Чувашии (В. А. Аврелькину) совместно с администрацией района разработать «дорожную карту» по освоению земельных участков для реализации второго этапа проекта по созданию агропарка». Срок был дан до 03. 09. 2018 года. Данный документ подписан действующим тогда Председателем Кабинета Министров Чувашии Моториным И. Б.

Второй раз этот вопрос поднимался в Протоколе рабочей группы от 25 сентября 2019 года при присутствии представителей Министерства сельского хозяйства, «Фонда развития промышленности и инвестиционной деятельности в Чувашской Республике» при Министерстве экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики, Министерства природных ресурсов и экологии Чуваши, а также других приглашенных лиц в п. 1. 3 «Об организации дальнейшей деятельности рабочей группы» Протокола предусмотрено: «Фонду промышленности совместно с инвестором, Минсельхозом Чувашии, Минэкономразвития Чувашии, Минприроды Чувашии, Минюстом Чувашии, администрациями Порецкого и Шумерлинского районов разработать и утвердить дорожную карту реализации инвестиционного проекта с учетом изменений проекта, внесенных инвестором». Срок в течение недели с момента предоставления инвестором уточненного проекта.

Третий раз этот вопрос поднимался совсем недавно 3 сентября 2020 года на совещании с новыми должностными лицами Министерства экономического развития и имущественных отношений, Министерства сельского хозяйства, АУ «Фонда развития промышленности», Минпромэнерго Чувашии, Корпорации Развития Чувашии и Помощника Главы Республики. По итогам которого тоже в п. 5 указано: «В целях возмещения СЧ АТК расходов на строительство инфраструктуры к молочной ферме (автомобильная дорога, линия ЛЭП, газопровод, водопровод), разработать дорожную карту с проведением соответствующих мероприятий, в рамках заключенного приоритетного инвестиционного проекта».

Также Распоряжением Кабинета Министров №541-р от 27. 06. 2019 года разработан специальный План мероприятий по оказанию нефинансовых мер государственной поддержки приоритетного инвестиционного проекта, согласно срокам которого в июле-августе 2019 года мы должны были выполнить проектно-изыскательские работы на территории Порецкого района, что мы и сделали. Однако впоследствии при работе с проектной организацией выяснилось, что на арендованных нами для строительства фермы участках в Порецком районе есть участки лесного фонда РФ и расположить там ферму без их использования невозможно. Мы не раз поднимали данный вопрос на рабочей группе, но оперативного решения так и не получили. Надо было самостоятельно каким-то образом их преобразовывать либо искать другое место. Для нас оказалось проще искать другое место под ферму. Кого теперь винить за то, что участок в Порецком районе, представленный Правительством Чувашии, не подошел под строительство фермы? Опять виновата иностранная китайская компания? Конечно, нас обвинять проще всего.

Далее, в этом же Распоряжении стоят сроки по подбору для нас земельного участка под молочный завод. Участок подобрали. Соглашение и предварительный договор купли-продажи земельного участка подписали. Провели на их основе разработку проектной документации (заметьте в срок указанный в данном Плане – 3 квартал 2019 г. -2 квартал 2020 г. ). Однако назначение участка поменяли и продали другой компании. У нас согласно данному Плану уже должно быть на руках разрешение на строительство завода. А у нас до сих пор нет участка. Что сказать? Опять виновата китайская компания.

Разработка проектно-сметной документации, как и дорожной карты, должна быть привязана к конкретному участку земли. Хотим заметить, что на вышеуказанных заседаниях надо было подготовить дорожную карту к разным земельным участкам в разных районах. И ни в одном из районов, где были предложены участки, не был осуществлен перевод назначения земельных участков для строительства фермы и завода, а проект с дорожной картой мы должны были все же предоставить.

Сейчас ВСЯ ПРОЕКТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ по молочной ферме ПРЕДСТАВЛЕНА органам власти. А исходя из смысла ранее подписанных документов, это именно органы власти должны оказать помощь в разработке дорожной карты по итогам рассмотрения предоставленной документации. Проектная документация по заводу есть у нас на руках, но мы пока лишь частично представили ее на рассмотрение, потому что тот земельный участок, с привязкой к которому делали проект, продан другому лицу.

Кроме того, у нас до сих пор в собственности находятся те земельные участки в Моргаушском районе под строительство молочного завода, положившие начало всем этим народным возмущениям. Покупка этих участков была тоже документально согласована с Правительством (Протокола встреч от 17.08.2018 г. и от 23.11.2018 г. ). Участок купили, а использовать его не можем.

#СычуаньЧувашия #Чебоксары #Чувашия #Сельскоехозяйство #сх #мнение #новости

Comments are closed.